Рукопись, найденная на антресолях


       На днях купила в ИКЕЕ новую коробку для фотографий. Альбомы у меня как-то не прижились. Мне по душе, когда фото лежат в коробочке в далеком месте, чтобы иногда без свидетелей залезть, открыть и окунуться в прошлое. Люблю это дело)))))) Я - консерватор))))
Стала перекладывать, а там – открытки! Лежали как-то совсем внизу. Я и забыла про них абсолютно.  Старые, советские, примитивные и на серой матовой бумаге. 1975-й, 79, 85, 73…
Раньше я обязательно писала бабушке с дедом, тетям, маме. Бабушка постоянно получала открытки на все праздники от родни из Тульской области. В общем было дело…
Сейчас я совершенно спокойно живу без этого ритуала. Но знаю, что он несомненно приятный))))
“Шыдевры” эти приобретались в киосках “Союзпечать”. Помню красного цвета они были, потом слово киоск ушло и появилось смешное слово “палатка”.
DSC00605
Это не все,  их много оказалось, но мне дороги эти открытки не фасадом))))))
А вот этой стороной (“самово наилудчево” - позор джунглям!!!!Улыбка)
DSC00583  DSC00589
Ну и особенно эта (на другой стороне блестела когда-то цифра “40” с мелкими снежинками, нарисованными тушью, были еще стихи на отдельной карточке, но “увы и ах”…)
DSC00598
Эту открытку нарисовала моя двоюродная тетя моему папе на 40-летие. Нарисовала сама (работа очевидно пером и тушью, про краски не знаю ничего). Она была художественным редактором в каком-то важном издательстве. Работала над каталогами живописи, книгами. Тетка была с некрасивой внешностью, ошибочным браком, жутким характером, кучей недостатков и несомненным талантом. Курила, как паровоз. Ругалась, как портовый грузчик. Одним словом, советская творческая интеллигенция)))))))))
Ну и вот еще, “забота государства” (эту карточку мои родители получали)
Я подросла и выразила, так сказать, “настроение народа”))))))))
DSC00585   DSC00586

26 комментариев:

  1. Какая ностальгия. А у меня-кочевницы воспоминания только в снах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я помню гораздо больше, чем храню)))) Много чего было выброшено...

      Удалить
  2. Да, жаль, что прошли времена тех обязательных ритуалов...
    А почему Мемоза (не смысле: почему "е", а не "и":), а почему такая подпись)?

    Почему-то у меня в риддере отображаются не все посты. Сейчас заметила, что некоторые не видела.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мемоза это такой псевдоним)))))) Я помню, как писала, помню даже чем писала... а вот почему е? Ошибочка вышла!)))))

      Удалить
  3. Танюшка, как здорово!!! Какая "завидная" кучка воспоминаний:)))Ты сама всё это сохранила или родители?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мама хранила, я тоже не выбрасываю, рука не поднимается)))))

      Удалить
    2. Вот умнички!!! А моя мамуленька всё выкинула, чтобы "не захламлять квартиру!" Обидно:(((Завидую белой завистью:))), ведь у меня тоже могла быть такая кучка, над которой можно посидеть и окунуться совсем в другое время...

      Удалить
  4. Обожаю....старые письма, открытки...все храню, как дура!!! Сейчас это мало кому нужно...дети-внуки хранить точно не станут...

    ОтветитьУдалить
  5. А вдруг станут? Времена меняются, все стало быстрее, почта электронная, ручное письмо вытесняется кнопкожатием... но не все же можно оцифровать!))))

    ОтветитьУдалить
  6. надо бы их отсканировать где-нибудь в лаборатории и хранить в цифровом формате, на всякий случай

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. займешься? или я теперь за сканером поеду?))))))))))))))))

      Удалить
    2. оформите заявку в надлежащем виде :) Поздравляю с именинами !

      Удалить
    3. ЗАЯВКУ?!!!!!!!!! Бланки закончились... спасибо за поздравления))))))

      Удалить
  7. Таня!!!! Ты не поверишь!!!!!! Прежде чем сесть за комп, я буквально 15 минут назад занималась тем же самым - достала коробку с антресолей и рассматривала, перечитывала страрые открытки....... Захожу к тебе....а тут та же тема.....
    Очень интересно было читать твой рассказ!!!! Детские открытки такие трогательные!!!!!!
    Я читала открытки, подписанные мне моей доченькой, в то время первоклассницы, всплакнула.....

    Танечка!!!! Поздравляю с именинами!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как совпало!))))Спасибо, Наташ!!! А мне весело, когда я на свои каракули смотрю)))))Я еще нашла кое-что, выложу фото попозже...

      Удалить
  8. С именинами, Татьяна! Очень знакомая история :))

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, с именинами!
    Я почему-то всё выбрасываю, почти никогда не храню ни поздравительных открыток, ни писем. А вот недавно в книжке, которая досталась мне по наследству от тети, нашла когда-то давно высланную мной поздравительную открытку, растрогалась до слёз! Такие сентименты навалили, что трудно передать...

    ОтветитьУдалить
  10. Галя, спасибо большое! А сентиментальность приходит с возрастом - это я по себе сужу))))))))

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, с именинами!
    Уууух! ПОнимаю чувства и эмоции! Недавно ребенок затащил мою детскую коллекцию календариков с балкона и мы перебирали пару вечеров!

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо Ленуся!)))) Как настроение? Все хорошо, Прекрасная Маркиза?:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да все прошло как сизый дым! ЩАс смешно и удивительно: и Что Это было за наваждение? и что за несдержанность?
      Продолжаем рулить!

      Удалить
  13. Блог сам по себе чудесный, а от комментариев я просто совсем изошлась смехом. Надо комментарии Васильевых потом публиковать отдельно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за добрые слова! Щас подождем немного - наступит велосезон и он достанет с антресолей свой велоблог! Вот тут то я и планирую повеселиться)))))))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...