"Про выставку Creativa". Ария гостя.

Решила, что все-таки напишу несколько слов о своих впечатлениях и первом опыте посещения выставки Creativa и Город Мастеров.  Самой не забыть и потом сравнивать впечатления))))
Сразу, чтоб два раза не вставать - это личные обрывки личных впечатлений и мои соображения "по поводу", которые я могу изменить хоть завтра))). Я просто посетитель. Праздно шатающийся офисный планктон)))))

Далее много слов, поэтому убираю под кат...


У меня сложилось определенное отношение к мероприятию под названием "выставка" за много лет посещения Московского Автосалона и выставок рекламы и полиграфии. И небольшой опыт работы на выставке по полиграфическому профилю. Приятные рабочие моменты))). На выставки работ мастеров рукодельного цеха я не ходила ни разу. Только на Измайловский вернисаж. Но это торговые ряды.

Ну и в этот раз я шла туда так, как обычно на  в-ы-с-т-а-в-к-у:
- расширить кругозор, получить удовольствие,
- увидеть, потрогать и захотеть в дальнейшем приобрести,
- узнать тенденции, познакомиться-поболтать,
- сфотографировать и сфотографироваться,
- посмотреть на чужие идеи, чтобы возникли свои,
- взять контактную информацию, найти будущих поставщиков/клиентов,
- переварив увиденное, скорректировать самооценку))))))).
В общем, провести время с пользой. Для себя. Время-то моё, личное!
Купить что-либо - это была самая последняя цель. Если вообще была))).

Что было хорошего: люди и то, что они делают.
Что было плохого: люди, организация, помещение, оборудование.
Человеческий фактор форева!)))

О хорошем.
Огромное количество талантливых людей. Прекрасных работ. Сложилось впечатление, что чем моложе мастер, тем приятнее в общении, легче, веселее и креативнее. Уровень мастерства с возрастом не взаимосвязаны.
Жалею, что не взяла визитку у одной милой девушки, похожей на эльфийскую принцессу))))), чтобы озвучить ее имя здесь. Я купила у нее заколки в подарок тройняшкам. Там было много чего из полимерной глины. Но я купила именно у нее. Не потому, что заколки лучше всех, а потому что она улыбалась мне и смотрела в глаза. И в ее взгляде не читалось разочарования в моей платежеспособности, хотя оно может и было. А мне, как потенциальному покупателю, это приятно)))))



Почти под конец посещения, увидели с Сашей столик с очень прикольными вещицами. Девушка из "Funnyarts", you made my day!:) Приветливо, весело, необычно, и пакетик дали, и визитку, и поболтали и фотографируй сколько хочешь...

эта табличка - находка для таких как я, ботаников-склерозников


а это Саша потребовал купить. Чтобы я всегда видела эту надпись, подходя к кухонному столу!

,
Еще магнит на холодильник в виде слов "хавчик здесь". Подарили свекру. Осталось только замок на холодильник повесить))))) И поверьте, я не помню цен. Мне было все равно. Мне понравилось.

Для Славика купили вот такую мини-дудочку.


То ли вяз, то ли клен... Звук такой, что вполне подойдет для судьи на футболе. Славик доволен. Он любитель музыкальных инструментов)))

Руфина Горбулева (так написано на визитке) очень любезно и доброжелательно отреагировала на мой интерес к пальто в технике фриформ. Я давно хотела увидеть такое своими глазами и потрогать. Видимо, я произвела впечатление адекватного человека, который не будет устраивать краш-тест ее творению и поэтому получила возможность удовлетворить свое любопытство и мило побеседовать по теме. Не покупая пальто)))))

Так получилось, что на фото больше всего кукол. Это все Сашка виноват)))) Он фотоохотился с фотоаппаратом, а я с его смартфоном. Я к куклам и всей плюшево-флисовой братве дышу ровно. А порой вообще не могу себе объяснить существование некоторых экземпляров. Редко что может "зацепить". В этот раз конечно кони!)))  И льняные медведи. Они очень душевные, какие-то особенные... Я бы  с удовольствием прошлась подробнее по украшениям. Купила бы что-нибудь непременно! Кольца, серьги, самоцветы, бисер - там мое сердце))). Но не вышло. Вязаных вещей было катастрофически мало.

Ну а теперь о плохом...

Плохо всё! Абсолютно всё! ))))))))))))))))))

Организаторы - жлобы и обманщики. Это мое "оценочное суждение".
Когда я читала анонс на ЯМ, то представляла себе определенный уровень мероприятия... Мама дорогая - ниже ватерлинии! А бельгийцы вообще в курсе, что тут на ВВЦ происходило?
Начиная от самого входа! Вот прям с дверей. Разделить поток на вход/выход вааще не судьба! Бейтесь лбами, гости дорогие! Рамки зато поставили. Еще бы кинологов прислали))))
Павильон №57 вообще-то большой, но похож на декорацию к фильму про русскую мафию 90-х. Под выставку отдали половину.
Проходишь через рамку и... темнота. Освещения нет. Вот сколько света проникает естественным путем, хватит с вас и этого.  Сидят женщины за столиками, на столиках разложены их творения... тоска. Не творения, а вся картинка в комплексе. При чем, как оказалось, сначала попадаешь на "Город мастеров" а потом, пройдя половину всей выставки, попадаешь на эту "Креативу". Душно. Тесно. Узко. Размещение чуть ли не друг на друге. Подойти и какое-то время постоять (посмотреть, поговорить, да купить в конце концов) -  не комфортно. У одного стола может стоять один человек. Если больше - куча-мала. Темные углы какие-то. Тематически - разброд и шатание. Оформление стендов и столов - как получится. Мастер-классы... ну не знаю. Сидеть и че-то мастерить, толкая локтями друг друга - не поняла кайфа. Если по-свободнее, то наверно нормально. Рекламу видела 2 раза - в метро и на фасаде здания вроде бы. Одна тетка с недобрым взглядом с водой и бутерами с колбасой  в углу у входа - это жесть. В такой-то духоте! Короче, отстой.
Ну и поскольку я не бывала на рукодельных "выставках" ранее, у меня случился когнитивный диссонанс. Мне потребовалось некоторое время, чтобы перенастроить мозг. Это же не выставка. Это ярмарка. Торговый павильон. Вернисаж. Рынок. Короче, предприятие розничной торговли для поддержки индивидуального предпринимательства. Местами весьма колоритное, в "лучших" традициях работников советской торговли.
Не называйте это выставкой. Не вводите людей в заблуждение. Им по большому счету по фиг - вошли, прошлись и вышли. А купили/не купили - отдельный разговор.
И не испытаете разочарования. Типа - ходят, муслякают в руках, пялятся, фоткают и не покупают. Отбить стоимость участия за время выставки... ну не знаю. Я бы так рекламный бюджет не планировала наверное. Но я и не участвую в этом.

Отдельно мне "повезло" с впечатлениями от поведения некоторых участниц.
Я вообще не люблю открытые конфронтации, порой в ущерб себе. Пацифистка до идиотизма))))).
Мне хотелось как можно больше сделать фото. Мне было правда интересно. Наверное, большинство участников просто тихо терпит этот момент. Кому то это наверно нравится. Я, понимая  хитросплетения души мастера, просто спрашивала - можно вас "того"? Обычно люди нормальные и соглашаются. А что такого? Можно без лица автора. Можно портрет на фоне. Ведь вы же пришли сюда, чтобы на вас смотрели! Или только купили? Тогда официальный запрет от организаторов на фотосъемку - в студию! Нет такого? Тогда терпим. Это выставка, а не секретный полигон Мин.Обороны. Я хочу вас еще и запомнить!)))))... Но подойдя к столу с какими-то ожерельями и направив камеру на эту красотищщщу, я услышала фразу: "не надо! не фотографируйте! нельзя фотографировать!"
-Почему?
-Нельзя! Вот вы щас снимите, а потом идею украдете! А мастер старался! А вы украдете!
-Ну зачем вы так? Мы наоборот напишем о вас блоге...
-Не надо!
-Про Вас узнают еще много людей, покупателей...
-Не надо, нас и так знают!
-Но я уже увидела эти вещи - считайте, украла. И без фото...
Уже из проходящих мимо кто-то говорил: "Женщина успокойтесь! Это нормально! Везде можно, а у вас нельзя."

И такая обида за всем этим "выступлением". Ну и агрессия, как следствие. При чем главная ошибка - слово "нельзя")))))) Можно было просто вежливо сказать - "я не хочу". И все.

А дальше - еще веселее!
Сидят две женщины, одна вяжет, другая крутит прялку. Прикольно)))) Подходим, уже насторожившись интересуемся, а не против ли дамы попасть в кадр? Дамы не против. Ну прям отлегло))))) Стою, рассматриваю вязаные шапочки и у меня за спиной возникает одна мадам, знакомая и коллега той, что вяжет. Небольшой треп о своем идет. Сашка говорит, что все получилось и он пошел дальше. Мадам интересуется у подружки
- а что это у тебя тут происходит?
- да вот, сделать фото хотят
-а, бездельники! сами ничего не умеют, только ходят и снимают.
я робко возражаю - да умеем, не волнуйтесь так)))
- ну а че тагда ходите, вон сами и делайте, журналов всяких до фига, че все ходить-то...

 В приличном обществе на такое выступление отвечают примерно следующее: "ты что, коза старая, берега попутала? за базаром следи!" Но я почувствовала себя в тот момент Людочкой из "Покровских ворот". Настроение было испорчено в хлам.
И эти люди хотят, чтоб у них чего-то покупали? Таким тоном на Черкизоне продавали шмотки от настоящего Версаче, из Италии, а не "Китай по лицензии"))))). Вот сами друг у друга и покупайте. Впрочем, это основная часть всех продаж на этих выставках, как я поняла...

Поразила одна дама. Лягуху классную такую связала. Яркая. Красивая. И приглашает всех на свои курсы по вязанию крючком.
Я спрашиваю - можно снять лягушку?
- а вот запишись на мастер-класс
- да я и так вроде могу
-тогда просто приходи подучишься еще, будешь шарошить(!) направо/налево, давай-давай...

Пардон за мой французский, я чо с ней, на брудершафт бухала? Пусть сама шарошит свои пылесборники...

Вот такой культур-мультур! Суду все ясно!

Про цены не буду... тонкий момент. Много нюансов и оттенков. Главное - не забыть про здравый смысл))))

Про "афффторские права" - ребяты, начните их сами уважать и соблюдать. Свои собственные авторские права. Выясните, где их начало и конец. И как отразить это в реальности и на прилавке. Приложите усилие. А потом требуйте этого от других. А там, глядишь, народ и подтянется.
Уважайте своих покупателей потенциальных. Если цель - продать, то доведите результаты своего творчества до состояния "товара". Неправильно рисовать цену 5000 р. при вероятной себестоимости рублей 800, на оранжевом огрызке бумаги с клеевой основой. Несолидно для Автора и Художника. Начните улыбаться и перестаньте смотреть на посетителей, как будущая теща на будущего зятя)))))

Но в большинстве, разумеется, люди приятные, просто уставшие. И, как я поняла, весьма разочарованные отношением организаторов.

Как говорится, лиха беда - начало)))))
Тут еще один "Город мастеров" намечается. Снова пойдем. Нас уже не остановить. Обещаю взять с собой немного наличных. И фотоаппарат.






12 комментариев:

  1. Ария у гостя очень интересная получилась! Такие типажи нарисованы! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Ндаааааа.....грустное зрелище.....
    Я никогда не бывала на подобных выставках... Теперь захотелось сравнить как это действо происходит в Москве и в Риге.....
    При первой же возможности посещу!
    Таня, спасибо! Репортаж получился очень колоритный:-))
    Ненавижу ругаться, но с такими тётками наверное Остапа понесло бы ;-)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, колорит я прочувствовала там основательно - от плюса до минуса)))))) Хорошего все равно больше. А ругаться я даже не сообразила, я просто не ожидала такого)))

      Удалить
  3. Таня, что-то грустно... у нас конечно не Москва размах не тот, но улыбок, доброжелательности, готовности фотографироваться и рассказать-показать свои работы со всех сторон целая куча! Я писала об этом...зарядилась позитивом, хоть ничего и не купила!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Ань, ну что Москва - люди они везде люди)))) Мы были в последний, третий день. Все наверно устали, ничего не продали))))))) Но почитав всяких комментариев самих участников я убедилась, что "любовь сэра Генри грозит бедой только самому сэру Генри"))))), в общем они сами виноваты.

      Удалить
  4. а у меня не возникло никакого дискомфорта. Серьезное лицо вкупе с объективом 55-200+бленда производили впечатление на эксгибиционисток. Один раз меня спросили не журналист ли я, в другой - А Вы для журнала снимаете? Часть дамочек никак не реагировала, другая часть охотно подставляла себя и свой продукт на фото-расправу. Праздношатающаяся публика непрошенно застывала перед невидимой траекторией моей наводки )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В другой раз нужно тебя одеть как-то более богемно што ли... Такой, типа, "ой, девочки я щас только из ВинЗавода, у вас тут поснимаю и в Гостинный Двор, успеть на первый показ! Совсем замотался. А у вас ничего сладенького нет?"

      Удалить
  5. Вот - виртуоз не только крючка, но и пера. Так живо и увлекательно, ярко и образно ты отразила в этой короткой зарисовке всю суть происходящего.В чём секрет этого самобытного мастерства и гениальности? Он восходит корнями в далёкие постперестроечные годы, которые сформировали твоё широкое и глубокое мировоззрение, а знакомство в простонародной, певучей и часто отрывистой народной русской речью, которая у тебя в пассиве, надеюсь, а также замечательное окружение в лице гениальнейшего блогохайкиста и романиста, сына и кота-котофеича тоже нашли яркое о образное отражение в твоём гениальнейшем творчестве......Хошь напишу это в стихах, в стиле Шекспира, или Хайяма?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "В кругах, к которым я близок, мама, слово "козел" очень обидное!" :))))
      Да, интересная была жизнь!))) Спасибо за комплимент! Со стихами погоди, я еще не все про ВВЦ рассказала, будет продолжение...

      Удалить
  6. Да, девушка была с приветливыми глазами, зато заколки развалились за один день. И это при том, что по назначению были использованы лишь однажды. В остальное время их трепетно передавали из рук в руки. Просто какая-то ускользающая красота...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...