Ирония судьбы или с новым паспортом!

        Все началось, как обычно - внезапно. Надо моря. Немедленно. "Дайте, а то начнется!"
Срок окончания действия старого загранпаспорта совпал с беременностью, ну кто его продлевать-то будет? Я? Не могу, я "на задании". Потом как-нибудь. И вот, это "как-нибудь" наступило. Пробил час. Ну всё, пошла...

С чего начать? Как подступиться? А чево там народ делает для этого? 
Я смутно помнила про какие-то бумаги, трудовые книжки и точно помнила, где, как, в чем я фотографировалась на старый паспорт. Выяснила про пакет документов - ну как не возмутиться такой "сложности" и вообще, можно подумать, что я в КГБ на работу устраиваюсь! 
Бог ты мой, сколько всего они хотят знать! 

Инструкции из интернета и листы на досках информации в районном отделе миграционной службы вызывали легкую панику от мыслей о возможной ошибке в анкете, грозные предупреждения о том, как себя вести, если вдруг "...вам откажут в приеме документов..." подогревали эту паранойю дополнительно. Я же не каждый год паспорта получаю. Я вообще домосед, консерватор и мне хорошо живется и без "активной жизни, желания посмотреть мир" и прочих заморочек. Захочется - посмотрим...

Ну вроде бы с документами было все понятно, все решаемо. Заодно съездила на работу. Получила несколько предложений "выйти уже наконец, хватит там сидеть дома, тут, понимаешь ли, дел полно". Ага, сейчас! Как же! Ждите, бегу уже бегууууу...

Самое главное в паспорте что? Прааавильно - фотография! 
Сниматься на старый паспорт я шла прямо из парикмахерской (ой, пардон, "салона красоты"), волновалась, не будет ли сильно видно синяков под глазами и немного кривого носа и вообще... Все было неплохо, особенно в ч/б варианте. Тогда мне понравилось))))))

Пришла в фотоателье. 
Вам что?
На загранпаспорт.
Черно-белые или цветные?
Цветные (так красивее же, правда?)
Сколько?
Ну давайте 6 штук. Пригодятся, мало ли...
Проходите.

Прохожу, сажусь, убираю небольшой блеск со лба (жарко, знаете ли), пытаюсь зафиксировать "нежалобное" выражение лица. 
Всё.
Когда готово будет?
Да пять минут подождите!

Опа! Тут я в первый раз удивилась. Я в курсе, что сейчас 21 век и что-то слышала о цифровом фото... 
Получила фотки, осталась немного недовольна, хотя другого лица у меня для вас нет!)))))
Когда приходила за фото "через 2 дня" - получалась на них красивая-красивая.
Подождать 5 минут и чтоб цветное - а свет выставить по-лучше не судьба?

На сл. день, собрав все бумажки, сделав забытую копию обычного паспорта, с распечатанной из интернета квитанцией без реквизитов для оплаты пошлины, нарисовалась в Сбербанк. 
Прошла в зал к операционисткам и взглядом стала искать стол с образцами заполнения квитанции. И нету такого! Терминалы, бабушки, просто противные тетки, мужчины, женщины, операционистки... а стола с образцами нет! Спрашиваю у милой барышни, что стоит на входе и "распределяет потоки":
А мне квитанцию заполнить?
Какую?
Пошлину на загранпаспорт.
А вот, пожалуйста, воспользуйтесь терминалом.
По которому за ЖКХ плачу?
Да.
Опа! А реквизиты?
Они там по Москве уже внесены.
А мои данные?
А там клавиатура будет.
Абалдеть! Спасибо!
Иду к терминалу, нажимаю кнопки, вношу данные... Ну красота! А то стол какой-то, образец, ручка на веревочке. Еще бы перья стальные начала искать с чернилами и промокашкой...
Беру квитанцию и довольная направляю лыжи на сдачу документов.

Т.е. два раза я успела удивиться. Мне это почему-то не показалось странным. Ну думаю - "поперло"! щас наверняка очереди не будет на сдачу документов!
Таки да. Очереди не было. Сначала девушка и я за ней. 

Тут надо сказать, что я пришла туда "по-простому". Т.е. в футболке с МиккиМаусом, с хвостиком из волос, без следа косметики на лице и с "грузом" из книжного магазина. Ну я же документы сдавать, а не на работу или замуж выходить. Фото у меня уже есть. Целых шесть штук! 35х45, в овале, цветное, на загранпаспорт...
Раньше заветная дверь была из двух слоев оргалита или дсп, обклеенного пленкой, задрипанная, с гремящим замком и уставшей сотрудницей в кабинете. Теперь я оказалась перед стальной, серьезной дверью с кодовым магнитным замком. Но чтобы тетя нажала кнопочку и впустила очередного клиента, клиент должен... ага, постучать погромче в железную дверь! Не хватало объявления, что на "прием к прынцессе за железными воротами мужчины должны являться только на конях и в латах, оружие по выбору".

И вот, прохожу, обхожу стороной какой-то огромный серый короб (не поняла сначала, что это), ставлю сумки, достаю все бумажки, выкладываю постепенно...
Сидит симпатичная девица, сверху над столом у нее телевизор с сериалом каким-то по РТР. 
Берет мои анкеты, проверяет - все нормально вроде. Не придирается, не ворчит. У нас в районе все эти гос.структуры заполнены в основном адекватными людьми, за исключением поликлиники взрослой. 
Берет мои прекрасные фото на загранпаспорт, 35х45, овал, цветные, 6 штук.
Отрезает 2. И прикрепляет по одной на каждый экземпляр анкеты. 
Степлером. Понимаете?!!!!!!!!!!!! 
Степлером! На загранпаспорт мои фото! 35х45, овал, цветные! А остальные 4 отдает мне.
Я понимаю, что ничего не понимаю. Но скоро все выясняется!
Девушка совершенно будничным тоном ( работа такая у нее) произносит такие слова:
Всё, все в порядке, ПРОХОДИТЕ В КАБИНУ ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ.

Единственное слово у меня в голове в ту секунду было: АААААААААААААААААААААА!!!!

Я даже забыла весь мат и жаргон. Это ниже, чем ниже пояса. Epic fail! 
Придя в себя, я тихим сдавленным голосом спросила:
Как? Я же НЕНАКРАШЕННАЯ!
Ну и что? Вы что в самолет обязательно красится будете?
Нет, но все-таки...

Мелькнула идея узнать, не подождет ли она, пока я домой сбегаю и накрашусь... не, бред наверно.
Достала пудреницу, открыла... ну это бесполезно...ну какой смысл...
А у вас, говорю, туши нету?
Нет - отвечает она с понимающей улыбкой.
Вы не волнуйтесь, говорит, фотки будут мутные и черно-белые. На таможне вас узнают.
Через 10 лет придете менять - посмотрите, улыбнетесь, какая молодая... 
Сама доброта! Паспортная Фея!

Еще несколько секунд сижу, ловлю воздух ртом, потом смиряюсь и иду внутрь огромного серого короба  ФОТОГРАФИРОВАТЬСЯ НА ЗАГРАНПАСПОРТ, едрена-матрена!

У меня только один вопрос без ответа - на кой черт все эти "35х45, цветные или ч/б, в овале, вам сколько штук, с вас 290 руб."? 
"За кого меня принимают в этой гостинице?!!!"(с)

UPD: Надо добавить, что копия трудовой книжки и копия российского паспорта валяются дома.  Невостребованные оказались.



6 комментариев:

  1. Ну вот, ещё одна наивная! Говорят же вам - ходить везде такой, как если б именно в этот день могла встретить прЫнца в латах, на коне и оружием по выбору! Ну а если серьёзно, то очень интересный рассказ получился! И прогресс налицо! Воспоминания всякие проснулись - паспортный стол, очередь, ошибки в новом паспорте, волнения "принимать сегодня будут только до часу" и т.п. Но это всё неважно. Теперь - за купальником!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну не так чтоб наивная, хотя, конечно - да, не права. Надо было приложить усилие)))))))))
    А купальник - это отдельная глава! Тут надо морально подготовиться))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Как я тебя понимаю. Я в паспорте похожана Крупскую перед смертью. Хотя у меня, слава богу, Базедовой болезни нет.Даже таможенники по два часа всматриваются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. на паспорт вообще почему-то фото какие-то особенные выходят... а тут ну совсем "особое". Крупская перед смертью - это сильно)))))))

      Удалить
  4. Класс))) И пост, и комменты! А Крупская и Базедова болезнь - вообще супер!
    После того, как насмеялась, решила подойти к получению загранпаспорта со всей серьезностью)))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо! Это был веселый опыт:)))))) Когда все закончилось, я сама долго смеялась:)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...